Самым распространённым методом тиражирования CD является т.н. метод заводского штампа. Другие названия, которые встречаются в Интернете – литьё, штамповка, репликация.
Суть вкратце такова. На куске металла выжигается информация, которая планируется к переносу на диск. Этот кусок используется как форма для выпрессовывания информационной спирали на куске размягчённого горячего поликарбоната. После этого диск остужается, металлизируется и лакируется. По завершении процедуры на нерабочую часть поверхности наносится накатка (изображение), и диск готов.
Матрица после изготовления тиража хранится у производителя, на тот случай, если производитель захочет выпустить ещё один тираж с той же информацией. Учитывая, что процесс штамповки является весьма затратным (стоимость матрицы для CD составляет порядка $100, а для DVD — $200-$400), повторное тиражирование cd дает существенную экономию.
При штамповке спираль оказывается физически выбита на диске, что обеспечивает её дальнейшую сохранность только правильностью хранения и аккуратностью обращения. Другим плюсом является контроль качества: все диски (при соблюдении технологии) оказываются совершенно одинаковыми. Кроме того, такое тиражирование CD существенно экономит тиражи.
Несмотря на это, стоит учитывать, что существенная экономия появляется, только если количество тиражируемых CD превышает 500 штук (ввиду стоимости матрицы). Также отсутствует возможность дописать информацию на диски.