После того, как вы определились со списком ключевых (поисковых) запросов, что намерились продвигать, прикинули примерный бюджет и провели анализ конкурентных веб-ресурсов, пришло время внутренней оптимизации сайта. Первое, что нужно сделать – определиться, какие страницы будете оптимизировать. Если данным станете заниматься не вы, а кто-то из нанятых профессионалов, то учтите, что указанное обязательное действие повлияет на стоимость продвижения сайтов.
Так, первым делом рекомендуется вернуться к таблице, сделанной при анализе конкурентоспособности, и просмотреть, какие из страниц занимают лидерские позиции по конкурентным ВЧ запросам. Изучив его, сможете понять, а стоит ли вообще раскручивать выбранные вами позиции. Конечно же, ВЧ запросы желательно продвигать всегда на главной станице веб-ресурса («морде»). Но иногда бывают ситуации, когда ВЧ много (к примеру, крупный веб-портал) и под часть высокочастотных запросов приходится оптимизировать и внутренние страницы ресурса.
Также следует сгруппировать запросы, в целях рационализации трудозатрат. Запросы группируются по разным факторам, к примеру, по услугам: «аренда авто» «аренда машины без водителя» — ясное дело, что продвигать их можно на одной странице. Группировать возможно также и по городам, по маркам товаров, по основным повторяющимся ключевым запросам и т.п. Однако, как рекомендуют SEO-мастера, лучше оптимизировать одну страницу под 3-4 запроса, но нередко встречается и более. В случае, когда запросов мало, то все их продвигать можно только на заглавной странице. Если же много, то распределите по внутренним. При этом страница должна соответствовать тому ключевому запросу, под который она и оптимизируется.