Мало кто из соискателей интернет-товаров или услуг помнит, когда находил то, что нужно на третьей или пятой странице поискового сайта.
По статистике около 100% пользователей кликают только на первые три ссылки, которые размещены на первой странице поисковой выдачи. До десятой ссылки доходят менее 50%, а уж на вторую страницу поисковика заглядывают всего 10% посетителей.
Оказаться в золотой десятке на первой странице поискового сайта — задача любого ресурса, который заинтересован в посещении. Но как этого добиться? Ведь первая страница всего одна, места на ней ограничены, а желающих предостаточно.
Данной задачей призвана заниматься SEO (search engine optimization или search engine optimizer) — поисковая оптимизация или поисковый оптимизатор эффективная раскрутка сайта. SEO включает в себя совокупность различных мероприятий, условно делящихся на три основных шага:
1. Это внутренняя оптимизация — исправление внутренних недоработок сайта, «затачивание» его под определенные поисковики.
2. Внешняя оптимизация — выведение ресурса на первые страницы (в первую десятку).
3. Поддерживающая оптимизация — постоянная работа по улучшению сайта, отслеживание новых тенденций (в том числе и у конкурентов), доработка и контроль, закрепление положительных результатов.