Главная → Уроки JavaScript → Урок 7. Ветвления в программе - оператор if
JavaScript - Урок 7. Ветвления в программе - оператор if
Очень часто возникает ситуация, когда нам нужно выполнить какое-либо действие в зависимости от какого-либо условия. Например, у нас интернет-магазин одежды. Мы спрашиваем у пользователя кто он (мужчина или женщина) и в зависимости от ответа отображаем список соответствующих товаров (мужских или женских). При написании подобных программ используется условный оператор if . Синтаксис у него следующий:
if B {S1}
else {S2}
где B - выражение логического типа, а S1 и S2 - операторы.
Работает это так: вычисляется значение выражения B, если оно истинно, то выполняется оператор S1, если оно ложно, то выполняется оператор S2. Строку else {S2} можно опустить.
Думаю на примере будет понятнее. Пусть у нас есть форма, в которую пользователь вводит 3 значения. Напишем сценарий, который определит максимальное из введеных чисел.
Для начала напишем в html-странице код формы:
Вообще такой сценарий можно было бы написать, используя метод max объекта Math, рассмотренного в прошлом уроке, и код получился бы короче:
Как вы помните в HTML можно задать размер вставляемого изображения. Если заданные размеры больше или меньше оригинала, то браузер автоматически подгонит оригинал под эти размеры. Этим мы и воспользуемся. Пусть у нас есть вот такая картинка:
Ширина оригинала 302 пиксела. Мы же хотим, чтобы на странице картинка имела ширину 102 пиксела, а при наведении курсора, увеличивалась до 302 пикселов. С html-страницей все понятно:
Чтобы визуально сделать приближение более плавным попробуйте уменьшить шаг увеличения ширины и время обращения к функции. Поиграйтесь с этими числами и найдите наиболее оптимальные.
На сегодня все, в качестве домашнего задания допишите наш сценарий так, чтобы картинка при выходе курсора мыши принимала исходные значения (т.е. 102 пиксела). Если не получится, то скачайте рабочий пример и посмотрите, как это сделать.
Предыдущий урок Вернуться в раздел Следующий урок
Если этот сайт оказался вам полезен, пожалуйста, посмотрите другие наши статьи и разделы.
Код кнопки: |
Теперь нажмите кнопку, что бы не забыть адрес и вернуться к нам снова.
|