Существует много критериев для оценки полезности и рейтинга сайта с точки зрения поисковых машин. Для Яндекса самыми
известными параметрами, определяющими позицию в результатах выдачи, являются ИЦ, ТИЦ и ВИЦ.
Индекс цитируемости
Индекс цитируемости (ИЦ) – это число, определяющее количество ссылок на ваш сайт. Алгоритм подсчета его нелинейный и доподлинно
известен только Яндексу. Если говорить упрощенно – чем больше сайтов ссылаются на вас, тем больше у вас индекс цитируемости.
При подсчете ИЦ не учитываются ссылки с форумов, веб-конференций, гостевых книг и бесплатных хостингов.
Индекс цитируемости единый для всего сайта в целом.
Тематический индекс цитируемости
Тематический индекс цитируемости (ТИЦ) – параметр схожий с ИЦ, но при подсчете учитываются только сайты с тематикой подобной
вашему ресурсу. Например, если ваш сайт посвящен автомобилям, то ссылки на него с ресурсов о кулинарии не будут учитываться
при подсчете ТИЦ. ТИЦ является довольно значимой величиной при ранжировании результатов поиска в каталоге Яндекса.
Взвешенный индекс цитируемости
Взвешенный индекс цитируемости (ВИЦ) – показатель значимости («веса») ресурса. В отличие от ИЦ и ТИЦ, рассчитывается не для всего
сайта, а для каждой его страницы по отдельности. По этому критерию имеет схожесть с параметром PageRank поисковой системы Google.
При подсчете внешних ссылок на ваш сайт учитывается их «вес», тематика и авторитетность.
Так, ссылка с одного раскрученного ресурса (близкого вам по тематике) на вашу страницу, может поднять её вИЦ больше,
чем десяток ссылок с малоизвестных сайтов. О влиянии ВИЦ на ранжирование основного поиска (не в каталоге Яндекса)
точно неизвестно, но, безусловно, оно существует.