Как сделать сайт самомуОптимизируем сайт → Что такое сниппет Яндекс и Гугл, расширенные сниппеты поисковых систем

Что такое сниппет Яндекс и Гугл, расширенные сниппеты поисковых систем

Сниппет — это что-то вроде краткое описание сайта, которое можно найти вместе со ссылкой в поисковой выдаче. Пользователь, не переходя на сайт, имеет, возможно, ознакомиться со страницей, ее кратким содержании. После сделать выбор, переходить или нет на эту страницу. Практически все пользователи переходят на сайт только после того, как прочитают сниппет. Поэтому владельцы сайтов должны уделять этому особое внимание. Ведь чем привлекательнее сниппет, тем больше шансов перехода на сайт.
Как Яндекс формирует сниппеты?

Яндекс, как правило, анализирует все важные теги на странице, в том числе и быстры ссылки. Он не обходит стороной и самый важный тег title, который потом склоняет, добавляет синонимы и так далее. Другими словами, формирования сниппета происходит в автоматическом режиме.
Но как помочь Яндексу сформировать правильный и нужный сниппет?

Самое важно и главное правило, чтобы в одном из предложений текста в обязательно порядке присутствовали точные формы ключевых слов. Почти в 100% случаях именно такие предложения он и используется для создания сниппетов.

А также Яндекс может сделать сниппетом предложение, в которых есть одно из ключевых слов, даже в склонении. В том и другом случае Яндекс берет часть текста, где больше всего плотность ключевых слов. В среднем это примерно 250 знаков. Но бывают и такие случаи, что поисковые системы значительно расширяют сниппеты.

Но в последнее время поисковые системы стремиться именно к расширенным сниппетам, чтобы пользователь как можно больше понимал, о чём страница, не переходя на сам сайт.

Как Яндекс расширяет сниппеты?
Это можно легко проверить, если вбить запрос, который касается коммерции. Например, если вбить название, какого-либо производителя, магазина и так далее, в сниппете можно найти различные быстрые ссылки, адрес компании, телефон и так далее. Все это и есть расширенный сниппет. По сути, она раскрывает всю информацию о магазине, производителе, и так далее, ещё в поисковой выдаче. Таким образом, пользователь, не переходя на сайт, уже знает адрес, телефон и даже имя руководителя.

Кроме коммерции часто можно встретить расширенные сниппеты для сайтов по поиску работы, кулинарным блогам и так далее. Это можно сделать благодаря микроразметке сайтов. Сегодня все современные и популярные поисковые системы умеют читать эту разметку и формировать правильный сниппет.

Микроразметка указывает поисковым роботом, какая часть контента к чему относится, то есть это специальные теги, которые понимают только поисковые роботы. Вот и получается, что разметив сайт, поисковый робот без проблем определяет, где телефон, где адрес, где быстрые ссылки и так далее.
Как Google формирует сниппеты?

Поисковая система Гугл (Google) формирует сниппеты немного по-другому. В отличие от Яндекса она формирует сниппеты из описания сайта. То есть из тега <description>. Поэтому, если изначально сайт продвигается именно в этой системе, то в этом случае очень важно составлять описания так, чтобы вызвать у пользователя желание кликнуть именно на вашу ссылку.

В расширенных сниппетах поисковая система Google может показывать не только адреса и телефоны, но ещё и рейтинг сайта, фотографии и так далее. Google научился подстраиваться под каждый отдельный сайт, с любой тематикой сайта. Для одних сайтов он показывает расширенный сниппет, где указывает людей, события, рецепты и так далее. В других быстрые ссылки, фотографии и остальное.
Эта поисковая система также читает информацию с помощью микроразметки сайта и понимает любую, какая только есть.
Микроданные для поискового робота это обычные теги, которые читаются только им. Хотя с выходом html5, они вошли официально как теги при создании сайта. Суть проста, с помощью этим тегов показывать поисковым роботом, что за информация и к чему относится.

Однако если внимательно слушать рекомендации поисковых систем, то они прямо заявляли, что какой бы сниппет ни использовали бы, это никак не влияет на выдачу. Красивый сниппет, который будет привлекать пользователя, нужен только для перехода, для завлечения читателя на сайт. Поэтому если вы считаете, что если сделать красивый и расширенный сниппет для сайта, то поисковая система сразу же бросится к вам в объятия, вы глубоко ошибаетесь.

Ей неинтересен внешний вид сниппета, она оценивает и считает только его эффективность. Если говорить на её языке – кликабельность. Сниппет должен привлекать только посетителя. Если сниппет будет качественным, то и кликабельность на высоте. А значит, и сайт будет в топе поисковой выдачи.

Теперь, когда мы разобрались с основными понятиями, самое время начать действовать, а именно приступить к внутренней оптимизации вашего сайта.

09.06.2019
www.site-do.ru







Если этот сайт оказался вам полезен, пожалуйста, посмотрите другие наши статьи и разделы.


Уроки PHP Код кнопки:


Теперь нажмите кнопку, что бы не забыть адрес и вернуться к нам снова.