Алгоритмы, по которым поисковые машины определяют релевантность страницы запросу, никому не известны. Да и меняются эти алгоритмы
достаточно часто, поэтому и не умолкают споры по действенности тех или иных стратегий, применяемых при оптимизации сайта.
Однако, есть ряд достоверных факторов, влияющих на релевантность в ту или другую сторону.
Опираясь на них, попробуем набросать план по внутренней оптимизации сайта.
Первое, что необходимо сделать, это определить ключевые слова и фразы для вашего сайта.
Это будут те самые запросы, под которые вы будете оптимизировать и раскручивать ваш ресурс. Это очень ответственный этап,
т.к. от правильно выбранных ключей зависит успех вашего сайта. Как это сделать написано на странице
подбираем ключевые слова.
Теперь займемся внешними ссылками. Если вы не хотите, чтобы поисковые машины индексировали внешние ссылки
(т.е. те, которые ведут с ваших страниц на другие сайты), то их рекомендуется закрыть тегами
<noindex>. Пример:
...
Здесь внешняя ссылка
...
Также можно воспользоваться параметром rel="nofollow" тега <a>. Еще лучше использовать
и то, и другое:
Теперь займемся внутренними ссылками. Иногда этот процесс называют внутренней перелинковкой.
Постарайтесь, чтобы
на оптимизируемую страницу была поставлена ссылка с другой страницы вашего сайта, причем в анкоре этой ссылки (текст ссылки)
должно быть ключевое слово или фраза.
Убедитесь, что на всех страницах вашего сайта стоит ссылка на главную страницу.
Если вы используете для навигации по сайту javascript или flash (что нежелательно), то обязательно продублируйте ее в
виде текста.
Сделайте текстовое меню вашего сайта в подвале сайта (его низ), даже если у вас имеется боковая текстовая навигация.
Если у вас древовидная структура навигации, то желательно, чтобы на каждой страницы был указан путь от корневой папки до
текущей страницы.
Снабдите все графические файлы параметром alt="описание рисунка или фотографии".
Описание, конечно, должно содержать ключевые слова.
Оптимизация сайта процесс достаточно трудоемкий, но важный и необходимый. Иногда приходится переписывать целые страницы
и переделывать структуру сайта. Чтобы не делать дважды одну работу рекомендуется продумывать оптимизацию еще на этапе
планирования ресурса. Ведь действительно проще сначала определить ключевые слова для своего сайта, а потом написать под них
статьи, чем переделывать уже готовые.
В любом случае, переходить к этапу раскрутки сайта, пока не проведена внутренняя оптимизация сайта не стоит.
Лучше потратьте на это время сейчас, дабы избежать проблем в будущем.
Далее читайте как продвинуть сайт самостоятельно по запросам в поисковике.